Assassin’s Creed Mirage
В тот же год, когда был выпущен первый iPhone, а Принс исполнил песню «Пурпурный дождь», еще одна часть культуры была изменена навсегда: вышла первая игра Assassin’s Creed, получившая неоднозначные отзывы.
Не всем понравился подход Ubisoft к стелсу и экшену, но все согласились с тем, что эта игра что-то значит. За 15 с лишним лет, прошедших с тех пор, многочисленные сиквелы заменили стелс на что-то более масштабное и яркое, но потеряли из виду сам дух начала.
Assassin’s Creed Mirage делает много важных, неидеальных шагов, чтобы вернуться к своим корням, и хотя это означает, что в ней нет ничего особенного, чего не было бы сделано раньше, фокус и приверженность к быстрому темпу миссий и стелс-исследованию устраняет нетерпение, которое не смогли преодолеть игры на основе RPG. Возможно, это не самая амбициозная игра, но она возрождает надежду на то, что еще есть место для версии Assassin’s Creed, которую мы не видели уже почти десять лет.
Стелс снова стал королем в Assassin’s Creed. Mirage полностью отказался от XP и повышения уровня персонажа, а это значит, что каждый враг, если правильно разыграть карты, находится всего лишь на расстоянии спрятанного клинка от гибели.
В большинстве локаций есть множество способов укрыться, а вернувшийся орел-разведчик поможет вам проверить все углы, прежде чем решить, что делать дальше.
Очень приятно, когда, подходя к сценарию, приходится взвешивать свои возможности с учетом множества деталей, а не просто думать о том, стоит ли добыча той бездумной резни, которая за ней последует.
В таких строениях, как тюрьмы строгого режима и прибрежные крепости, постоянно присутствует множество охранников, которые патрулируют в шахматном порядке и перекрывают друг другу обзор.
Особенно на ранних этапах игры угроза сражения с несколькими врагами одновременно настолько пугающая, что использование теней, точного выбора времени и окружающей обстановки становится необходимостью для продвижения к хорошо защищенным целям.
Главную роль в Mirage играет Басим (таинственный враг Эвиора и Лейлы Хассан). История Басима, как отважного преступника с золотым сердцем, превратившегося в мстительного убийцу, кажется самой поспешной в серии. Не успела высохнуть кровь убитых друзей, а он уже доверчиво падает в стог сена и отрубает себе палец. Он довольно миловидный человек, в основном покладистый и приветливый в межличностных отношениях, и каждый раз без особых конфликтов выбирает то, что нужно.
Основные задания начинаются с доски расследования — паутины зацепок и улик, которые ведут к главным целям. Решение мелких проблем, таких как выявление лидера местных повстанцев или прекращение серии похищений, часто приводит вас к более крупным открытиям, которые, в свою очередь, ведут вас все дальше и дальше по цепочке, пока вы снова не попытаетесь разобраться в большом заговоре, ставшем причиной всего этого хаоса.
Разбивка сюжета на небольшие фрагменты, позволяющие четко и ясно сформулировать ожидания, чудесным образом сказывается на темпе игры.
Инструменты, которые можно легко использовать в бою, но которые неоценимы в стелсе, в Mirage действительно великолепны, особенно когда вы модернизируете их, увеличивая дальность действия или добавляя впечатляющие дополнительные эффекты.
Мой любимый эффект — растворение тел тех, кого я убиваю ножом, уничтожая все улики совершенного преступления. Реалистично, нет — но очень полезно.
У Басима также есть сверхпособность «Скрытное убийство», которая работает почти как Deadeye в Red Dead Redemption: позволяет отметить несколько целей и убить их всех в стильной и немного странной манере. Эта способность отлично подходит для зачистки комнаты от охранников, которых иначе было бы сложно разделить, или для уничтожения приоритетных целей, когда драки не избежать. Это мощная штука, но ее действие сбалансировано необходимостью заряжать специальный счетчик, совершая тихие убийства по старинке, и тем, что активировать ее можно только в анонимном режиме.
Локации, в которые вы попадаете, стали лучше и интереснее, чем в последние годы. Если вы уже пробирались по труднопроходимым локациям в игре Assassin’s Creed, то будете хорошо подготовлены к прохождению коридоров, подземных доков и крепостных стен, которые придется преодолевать здесь. Охранниками по-прежнему легко манипулировать, и им не хватает элементарных навыков самосохранения при обнаружении оставленных вами трупов.