Легендарный рок-фестиваль Вудсток 1969 года

Знаменитейший рок-фестиваль Вудсток, прошедший в августе 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами.

Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life Джон Доминис (John Dominis) и Билл Эппридж (Bill Eppridge), их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало сексуальной революции.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) — один из знаменитейших рок-фестивалей.

Проходил 15–18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.

Nespresso.press

Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».

На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. < …> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы — полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»

Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

Место отыскалось в городке Уоллкилл.

Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.

Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка.

Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей.

Фестиваль обозначил несколько знаковых событий — конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

Среди звезд, приглашённых на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.

Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.

Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..», но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.

Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.

Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.

В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».

Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.

Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.

Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99

Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).

В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.

В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.

Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов – огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.

Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.

Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток – 89» – цена была 150 долларов.

Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия Warner Brothers заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.

Большинство известных артистов съехались на «Вудсток». Отказались только Led Zeppelin и Jet Rotall. Группы Moody Blues, Doors и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада – Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.

Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».

Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.

Комментарии:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 4 =