Вермеер и Рембрандт в Рейксмузеуме в Амстердаме

Я люблю Вермеера с того момента, как увидела его картину «Кружевница» в Лувре много лет назад. Пока я нахожусь в Нидерландах, мне хотелось бы увидеть как можно больше его картин.

Фото: Ян Вермеер "Кружевница"
Ян Вермеер «Кружевница»

Картины Вермеера выставлены в алькове в Галерее почета музея (Gallery of Honour), наряду со многими другими голландскими шедеврами XVII века.

Перед Вермеерами было многолюдно, поэтому я пошел в конец Галереи, чтобы увидеть главную достопримечательность Рейксмузеума — «Ночной дозор» Рембрандта. Это впечатляющая картина (335 x 425 см). Картину такого размера должно быть легко увидеть… но перед ней тоже собралась толпа.

Nespresso.press

Набравшись терпения, я в конце концов подобрался к «Ночному дозору». Это действительно прекрасная картина, и понятно почему это самое сокровенное произведение искусства Рейксмузеума.

Фото: Рембрандт "Ночной дозор"
Рембрандт «Ночной дозор»

На самом деле, Рейксмузеум, построенный в 1885 году, был создан специально для демонстрации «Ночного дозора». Куратор музея по искусству XVII века говорит, что «Ночной дозор» — «это национальное сокровище».

Я вернулся в альков Вермеера. Если вы когда-нибудь видели одну из его картин вблизи, то знаете, что это стоит того. Эти четыре Вермеера — маленькие, интимные картины. Три интерьерные сцены содержат минимум людей, минимум действий. Люди в них поглощены тем, что они делают — наливают молоко из кувшина, читают письмо, играют на лютне. Мягкий свет освещает комнаты. Вы можете почувствовать тишину в них.

Одна из картин, «Маленькая улица», представляет собой вид на кирпичный дом и проход, который ведет в помещение за домом. И снова люди на картине поглощены своими делами, не подозревая, что мы наблюдаем за ними. Может быть, именно в этом и заключается удовольствие от созерцания этих картин. Вермеер позволяет нам участвовать в действии. Мы эмоционально вовлечены, видим и чувствуем то, что чувствовал художник, когда запечатлевал сцену своей кистью. Мы получаем возможность заглянуть в кусочек голландской домашней жизни XVII века, и это, конечно, очень интересно.

Фото: Ян Вермеер "Маленькая улица"
Ян Вермеер «Маленькая улица»

В галерее было много знакомых картин, которые я помнила из книг по истории искусств. Но я не помнила, чтобы раньше видела «Еврейскую невесту». Это портрет довольной пары. Мужчина явно влюблен (он не может оторвать от нее руки). Объект его привязанности, кажется, доволен вниманием.

Фото: Рембрандт "Еврейская невеста"
Рембрандт «Еврейская невеста»

Рембрандт использовал мастихин, чтобы нанести золотые мазки на рукава мужчины и растушевать участки блестящего красного платья женщины. Свет отражается от неровной краски, и картина переливается.

В Рейксмузеуме так много других замечательных полотен, и я заставила себя двигаться дальше. Я бродила по многочисленным залам музея в течение двух с лишним часов. Но я уверена, что не посетила и половины галерей Рейксмузеума. Нужно будет вернуться…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 5 =